Полные Кавалеры ордена Трудовой Славы
[Все новости раздела]
Дети Блокадного Ленинграда
[Все новости раздела]
Выдающиеся участники войн
[Все новости раздела]
Школьные проекты
[Все новости раздела]
Саратовцы, погибшие в Афганской войне
[Все новости раздела]
Участник боевых действий в Республике Афганистан
[Все новости раздела]
Саратовцы, погибшие в Чеченской войне
[Все новости раздела]
Участник боевых действий на Северном Кавказе
[Все новости раздела]
Пятидневная война 8-12 августа 2008 года
[Все новости раздела]
Участники военных конфликтов
[Все новости раздела]
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
[Все новости раздела]
Встречи с ветеранами других войн
[Все новости раздела]
Саратов в годы Великой Отечественной войны
[Все новости раздела]
Знаменитые люди Саратова
[Все новости раздела]
Военные истории
[Все новости раздела]
Стихи о войне
[Все новости раздела]
|
46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк
Тип: авиационный полк
Страна: Союз Советских Социалистических Республик СССР
Сформирован: октябрь 1941
Расформирован: октябрь 1945
Награды и титулы:
Орден Красного Знамени
Орден Суворова III степени
Род войск: ВВС
В составе: 218 нбад
325 нбад
Средняя численность: 260 человек
Участвовал в: Великая Отечественная война
Командиры Бершанская Е. Д.
46-й гвардейский Краснознамённый Таманский ордена Суворова 3-й степени ночной бомбардировочный авиационный полк (46 гнбап) — женский авиационный полк в составе ВВС СССР во время Великой Отечественной войны.
История 46-й гвардейский Таманский женский авиаполк 4-й воздушной армии
Полк был сформирован в октябре 1941 по приказу НКО СССР № 0099 от 08.10.41 «О сформировании женских авиационных полков ВВС Красной Армии». Руководила формированием Марина Раскова. Обучение проводилось в городе Энгельс. Полк отличался от прочих воинских формирований тем, что был полностью женским. Созданные согласно тому же приказу два других женских авиаполка в ходе войны стали смешанными, но 588-й авиаполк до своего расформирования остался полностью женским: только женщины занимали все должности в полку от механиков и техников до штурманов и пилотов.
23 мая 1942 года полк вылетел на фронт, куда и прибыл 27 мая. Тогда его численность составляла 115 человек — большинство в возрасте от 17 до 22 лет. Полк вошёл в состав 218-й ночной бомбардировочной авиадивизии. Первый боевой вылет состоялся 12 июня 1942 года.
Приказом НКО СССР № 64 от 8 февраля 1943 года полк был преобразован в 46 гвардейский ночной бомбардировочной авиаполк.
С 15 мая 1944 года входил в состав 325-й ночной бомбардировочной авиадивизии.
В ходе освобождения Крыма в мае 1944 года полк временно входил в состав 2-й гвардейской ночной бомбардировочной авиадивизии.
За бесстрашие и мастерство немцы прозвали лётчиц полка «ночными ведьмами».
15 октября 1945 года полк был расформирован, а большинство лётчиц демобилизовано.
Боевой путь
* 12 июня 1942 года состоялся первый боевой вылет полка. Тогда это была территория Сальских степей. Тогда же полк понёс первые потери.
* До августа 1942 года полк сражался на реках Миус, Северский Донец, Дон и в пригородах Ставрополя.
* С августа по декабрь 1942 года полк участвовал в обороне Владикавказа.
* В январе 1943 года полк принимал участие в прорыве оборонительных линий против
* С марта по сентябрь 1943 года лётчицы полка участвовали в прорыве обороны «Голубой линии» на Таманском полуострове и освобождении Новороссийска.
* С ноября 1943 по 1944 года полк поддерживал высадки десантов на Керченском полуострове (в том числе знаменитый Эльтиген), освобождение Крымского полуострова и Севастополя.
* В июне-июле 1944 года полк сражался в Белоруссии, помогая освобождать Могилёв, Червень, Минск, Белосток.
* С августа 1944 года полк действовал на территории Польши, участвовал в освобождении Августива, Варшавы, Остроленка.
* В январе 1945 года полк сражался в Восточной Пруссии.
* В марте 1945 полк гвардейцы участвовали в освобождении Гдыни и Гданьска.
* В апреле 1945 года и до окончания войны полк помогал в прорыве обороны противника на Одере.
За три года боёв полк ни разу не уходил на переформирование.
Вооружение
Полк был оснащён самолётами По-2. При формировании в полку было 20 самолётов, потом их численность возросла до 45. На окончание войны в строю было 36 боевых самолётов.
Ракобольская И. В., Кравцова Н. Ф. — «Нас называли ночными ведьмами»:
Наш учебный самолёт создавался не для военных действий. Деревянный биплан с двумя открытыми кабинами, расположенными одна за другой, и двойным управлением — для лётчика и штурмана. (До войны на этих машинах лётчики проходили обучение). Без радиосвязи и бронеспинок, способных защитить экипаж от пуль, с маломощным мотором, который мог развивать максимальную скорость 120 км/час. На самолёте не было бомбового отсека, бомбы привешивались в бомбодержатели прямо под плоскости самолёта. Не было прицелов, мы создали их сами и назвали ППР (проще пареной репы). Количество бомбового груза менялось от 100 до 300 кг. В среднем мы брали 150-200 кг. Но за ночь самолёт успевал сделать несколько вылетов, и суммарная бомбовая нагрузка была сравнима с нагрузкой большого бомбардировщика.
Управление было сдвоенным: самолётом возможно было управлять и пилоту и штурману. Были случаи, когда штурманы приводили на базу и сажали самолёты, после того, как пилот погибал. До конца 1944 года лётчицы не брали с собой парашюты, предпочитая взять вместо них ещё 20 кг бомб.
Пулемёты на самолётах также появились только в 1944 году. До этого единственным вооружением на борту были пистолеты ТТ.
Боевые действия
В ходе боевых действий лётчицы авиаполка произвели 23 672 боевых вылета. Из них
* битва за Кавказ — 2920 вылетов
|
Акция!
Мои родные в годы Великой Отечественной войны
[Все новости раздела]
2
Труженики тыла Великой Отечественной войны
[Все новости раздела]
3
Дети войны
[Все новости раздела]
4
Семейные истории участников Великой Отечественно войны
[Все новости раздела]
Первая мировая война
Саратовцы во время Первой мировой войны
[Все новости раздела]
Полные кавалеры Георгиевского креста
Полные кавалеры Георгиевского креста
[Все новости раздела]
|